Hürriyet: «Это был худший год в истории Турции»

Мустафа Акйол, колумнист турецкого издания Hürriyet Daily News:

Перед тем, как сесть за эту статью, я обратился к своим прошлым ежегодным обзорам в 2014 и 2015 годах. Вышло так, что итогами тех лет я тоже был немало расстроен. Тридцатого декабря 2014 года я воспользовался заголовком «После ужасного года для Турции». В конце 15-го года заголовок изменился на «Ещё один ужасный год для Турции».

Меня явно не устраивало произошедшее в стране в тот период. Однако сейчас, как бы жутко это не звучало, мне хотелось бы вернуть те дни, потому, что 2016-й год затмил всё, что я видел в своей жизни. Это настоящий annus horribilis и я могу со всей серьёзностью назвать его самым кошмарным за всё время.

Сторонники правительства, скорее всего, разозлятся на меня за подобные мысли. Они возразят, что 2016 год был великим, он стал олицетворением победы «воли народа» над кровавой попыткой военного переворота, террористических атак и бесконечных заговоров.

И отчасти они правы. Действительно, в Турции был предотвращён невиданный по своей жестокости переворот 15 июля. Обычные люди вписали новую страницу в историю страны, где они сопротивлялись танкам голыми руками. Многих из них назовут мучениками, чью память мы должны вечно почитать.

Но я желал бы, чтобы никому не пришлось становиться мучениками. Жизнь всегда предпочтительнее смерти. Хотелось бы, чтобы Турцию никогда не подталкивали так близко к краю гюленисты и все им сочувствующие, чтобы Турецкая Республика никогда не превращалась в долину смерти с бродящими по ней амбициозными призраками.

Ужасно, что попытка переворота дала начало эре авторитаризма в Турции. Разумеется, правительство обладало полным правом ввести чрезвычайное положение и открыть охоту на путчистов.Но в путчисты записали огромное количество людей — более 60 тысяч человек оказались за решёткой.

В их число вошли наивные люди, симпатизирующие Гюллену, но, очевидно, мало знающие о тёмной стороне этой группировки, поскольку гюленисты тщательно охраняют свои секреты. В тюрьме оказались и простые солдаты, у которых не было выбора, кроме как подчиниться преступным приказам своих командиров. Заключёнными стали сотни писателей и академиков, посмевших критиковать правительство.

Между тем разгул террора достиг небывалых вершин. ИГ (запрещена в РФ) и Рабочая Партия Курдистана (РПК) начали атаки на турецкие города. У них совершенно разные цели и идеологические установки, но крайне бдительным турецким политиком было проще объединить их в одну общую угрозу для страны, не особо вникая в детали. Расцвёл «ястребиный» тип руководства страной, рушащий людские надежды в угоду политическим решениям.

В результате тысячи людей лишились жизней, десятки тысяч — свободы. Кем бы мы их не называли — террористами, героями или мучениками, их семьи будут их оплакивать. Это колоссальная трагедия.

А знаете, что хуже всего? Нет никаких гарантий, что в будущем ситуация станет лучше. Похоже на то, что последние события можно рассматривать не как временный кризис, а как новую реальность.

Нам осталась лишь надежда, причём эфемерная, возможно даже несбыточная. Надежда на то, что вскоре всё хоть немного станет лучше. В конце концов, вера на самом деле может помочь что-то изменить, или хотя бы смириться. Исполненный этой веры я желаю вам счастья, безопасности и здравого смысла в 2017 году.

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы