О перспективах «Руссиано»

%d0%bc%d0%b5%d0%b4%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%b2_%d0%ba%d0%be%d1%84%d0%b5_%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d0%be

Дмитрий Медведев предложил переименовать кофе «американо» в «руссиано». Бизнес-сообщество тут же подхватило идею: руссиано появился в кофейнях по всей стране, а юристы начали дружно подавать заявки на регистрацию этого товарного знака.

Надеюсь, патент на руссиано достанется в итоге «Газпромнефти», штаб-квартира которой находится в Санкт-Петербурге. Компания, кстати, уже подала на патент заявку. Объясню, почему я считаю, что патент должен достаться именно ей:

1. «Газпромнефть» владеет двумя тысячами заправок, из которых несколько сотен расположены за пределами России. Если на заправках клиентам начнут предлагать руссиано, это слово таки станет известным.

Бывают, знаете, термины, которыми гордиться сложно: болгарский зонтик, французский насморк, шведская тройка… будет лучше, если со словом «русский» будет ассоциироваться что-нибудь из другого ряда. Например, кофе.

2. На заправках «Газпромнефти» стоят кофемашины от WMF. Скажу вам как владелец небольшой сети кофейных автоматов — это дорогая и продвинутая техника. Кофе она умеет делать весьма неплохой: клиенты останутся довольны своими руссиано.

Я знаю, снобы сейчас скажут мне, что пить надо непременно эспрессо, и непременно из арабики, да ещё и «пустой», без сахара со сливками. Отвечу так: кофе для человека, а не человек для кофе. Большей части водителей комфортнее всего будет именно с долго пьющимся руссиано: особенно если учесть, что хороший руссиано можно без ущерба для здоровья употреблять хоть по 5-10 стаканов в день.

3. У «Газпромнефти» есть гоночная команда G-Drive Racing, во главе которой стоит знаменитый гонщик Роман Русинов. Из фамилии гонщика и названия кофе можно сделать хорошо запоминающийся для иностранного уха образ: «Гонщик Русинов пьёт руссиано». Сильно подозреваю, что именно в расчёте на эту очевидную комбинацию «Газпромнефть» и подала заявку на руссиано.

Совсем недавно команда G-Drive Racing очень убедительно выиграла последнюю гонку на выносливость и встала на подиум чемпионов FIA WEC 2016 в своем классе в Бахрейне. Это гонка на выносливость, один заезд продолжается шесть часов.

Ещё до гонки наша команда заняла первое место в квалификации и должна была бы стартовать первой, однако судьи проявили внезапную принципиальность и поставили нашу команду на последнее место. Им не понравилось мелкое изменение конструкции автомобиля, которое никак не влияло на скорость, и на которое обычно не обращали внимания.

Команде пришлось по очереди обгонять всех соперников. Сначала Рене Раст обошёл пару десятков медленно едущих машин, потом Роман Русинов и Алекс Брандл вышли на третье место, а потом за руль снова сел Рене Раст и за 20 минут до финиша таки обогнал лидера. Начали последними — закончили первыми. Цитирую капитана команды:

После аннулирования нашего результата в квалификации я прекрасно понимал, что выиграть нам будет очень сложно. Но это нас сделало еще сильнее. Мы просто поставили перед собой задачу поднять российский флаг над вершиной подиума. Когда мы потеряли около полуминуты из-за желтых флагов, то казалось, что победа упущена. Но мы были быстрее, а верная стратегия позволила наверстать упущенное. Мы сделали действительно красивую гонку и по-настоящему счастливы!

Ещё в этом году G-Drive Racing выиграла европейскую серию Ле-Ман — финальный этап проходил этой осенью в Португалии, команда финишировала первой и завоевала тем самым чемпионский титул.

Итог

У «Газпромнефти» есть все возможности, чтобы выковать из идеи нашего премьера новое слово, которое разместится в иностранных словарях рядом с perestroyka, sputnik и siloviki. Поголовье выбившихся за пределы родной среды русских слов не так уж велико, нам нужно использовать все возможности, чтобы его пополнять.

Олег Макаренко

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы