Российский флаг на параолимпиаде — символ всех непокорных

%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9_%d1%84%d0%bb%d0%b0%d0%b3_%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%bc%d0%bf%d0%b8%d0%b0%d0%b4%d0%b0

Белорусы не имели права выносить российский флаг на открытии Паралимпиады. Это не демократично и не цивилизованно. Надо было поделить места недопущенных паралимпийцев России, поблагодарить великодушных западных чиновников. А еще лучше – злорадно попрыгать в стиле танца «кто не скачет, тот москаль». И тогда им были бы гарантированы печеньки, гранты и восхищенные репортажи. Они выбрали другое – правду.

Представить себе такую реакцию на российский флаг десять, даже пять лет назад трудно. Истерика цивилизованного Запада при появлении флага России на шествии паралимпийцев выглядит как полный сюрреализм. Вдумайтесь только, здоровые охранники-волонтеры, призванные помогать участникам Игр, обыскивали с пристрастием спортсменов с ограниченными возможностями, чтобы те не пронесли триколор.

Не помогло – потомки белорусских партизан в лучших наших традициях протащили на церемонию запасной и развернули во всю полесскую душу – и сотрудники безопасности побежали отнимать стяг. Не постыдились зрителей, камер, никого. Отняли и затем наказали двух участников белорусской делегации – но не победили, а заклеймили себя позором. Чиновники МПК и стоящие за ними западные функционеры хотели исключить не только российских паралимпийцев в Рио, но любое присутствие России там, а в итоге получили российский триколор главным медийным героем открытия.

Гражданин Белоруссии родом из Краснодарского края Андрей Фомочкин совершил поступок, внешне и на первый взгляд вроде бы совершенно безобидный, но обидел этим весь «свободный мир». Чем? Он продемонстрировал солидарность с несправедливо оскорбленной Россией. Но не только. За этим выражением солидарности следует целая цепочка размышлений-последствий, которые чрезвычайно неудобны для Запада.

Российских паралимпийцев отстранили, но за что? За доклад Макларена, в котором нет ни единого доказательства применения допинга. Значит, чиновник ВАДА врет? Да. Но его поддерживают все западные СМИ и политики, а это значит, что врут и они. Получается, что вся демократическая пресса Запада врет как единый механизм? Врет не про Путина, не про ужасный Мордор, а про симпатичных молодых ребят – спортсменов. Где же здесь демократия, свобода слова? Она умерла. Придется включить Russia Today, может, там что-то другое скажут.

Далее. Если виноват Кремль, то зачем наказывать российских спортсменов-инвалидов? Получается, что западная демократия так мстит России за Крым? Но это глупо и подло. И тогда выходит, что – о, неужели! – спорт отнюдь не вне политики? Но если так, то тогда вынос российского флага Белоруссией ничем не хуже, чем доклад Макларена – и то и другое политический жест. Впрочем, жест Фомочкина – лишь ответ на вранье Макларена, то есть некая оборона.

Но почему оборона должна восприниматься более агрессивной и неправильной, чем лживые обвинения? Ответ на это может быть лишь один, и жители по ту сторону российского флага рано или поздно к нему придут: мы, на Западе, исключительные и особенные, нам позволено все – вранье, агрессия, ракетно-бомбовые удары, использование террористов, что угодно, а им, остальным, нельзя ничего. Но тогда нет и не может быть никакой западной демократии как эталона. Точка, приехали.

Борьба с флагом – все равно что борьба с памятниками, смешна и в то же время символична. В ней нельзя победить, но ею можно расставить акценты, знаки «свой» – «чужой». Это нельзя понять исключительно в рамках логики обычного мирного времени. Между тем идет война – гибридная, холодная, сетевая, назовите как угодно. На Олимпиаде в Рио – 2016 в этом убедились даже те миллионы, которые были далеки от политики – все подчинено геополитической агрессии Запада против непослушных стран. Их наказывают, их унижают, их пытаются уничтожить – всеми способами, от ядерного оружия и терроризма, до спорта и шоу-бизнеса. Нет никаких сфер жизнедеятельности и уголков планеты, куда бы не проникла логика войны. И никто не останется в стороне, никого не обойдет выбор, за кого он, даже самых хатаскрайников. Пловчиха Юлия Ефимова, уж куда более аполитичный человек, вдруг обнаружила для себя, что Олимпиада проходит как война. Обнаружила и поехала обратно в США – к тем, кто ее прилюдно унижал. Но на войне так себя не ведут, перебегая через фронт туда-сюда, где удобнее тренироваться.

Белорус Фомочкин сделал свой выбор – и сразу пострадал за него. Валерий Сушкевич, глава Паралимпийского комитета Украины, осудил поступок Фомочкина и, по примеру своих руководителей в Киеве, встал на противоположную сторону. Но те же легкоатлеты сборной Украины, поздравлявшие российских спортсменов и фотографировавшиеся вместе с триколором, в свою очередь, выбрали нашу сторону. Азербайджан отказался от дополнительных мест на Паралимпиаде за счет России, а Австралия отхватила себе наибольшее их количество – это все не спортивные, а политческие поступки. В Рио сборная России впервые выступала в форме, на которой название нашей страны написано по-русски, а в Ханчжоу китайцы объясняли чиновникам США, что на своей земле они главные, а не самолет Обамы. Президент Литвы Грибаускайте вместе с поляками подзуживают агрессивные действия против России и русских, а Стивен Сигал благодарно жует белорусскую морковку, русские немцы массово возвращаются в Россию. Такое самоопределение идет повсюду. Оно проходит не только по континентам и государственным границам, но и по конкретным личностям, по душам.

Но за что это война? Кто за что и против чего? На Западе утверждают, что это противостояние «свободного мира» против «тоталитарного Мордора». Иногда формулируют честнее – либерального глобализма против национализма. Но по существу это война за справедливый миропорядок против гегемонии посчитавших себя исключительными. Противостояние многополярного равноправного мира насилию богатых стран над слабыми, противостояние труда спекуляции, нравственных норм – разврату и пропаганде содомии, традиционных религий – сектам и безверию, творческого созидания – всепожирающему потреблению. Действующие силы этого противостояния разные, и их много, но главная из них и самая опасная для исключительных – это российское государство, шире – русский мир. А символ его – российский флаг, триколор.

Поразительно, какие петли вытворяет история, но именно это сочетание цветов, некогда испоганенное Власовым и затем изрядно подорванное предательством 90-х, поистине превратилось не только в государственный символ России, но в знамя борьбы за справедливость. За считанные годы оно наполнилось такими важными смыслами, таким значением, которого на Западе боятся как огня, как некогда красный советский стяг. Видимо, дело все же не в цветах, а в их содержании.

Триколор – отныне символ Русской весны. Именно тогда, в те светлые весенние дни 2014 года, он впервые вызвал столь иступленно-яростную истерику на Западе, появившись на улицах городов Новороссии – Харькова, Донецка, Одессы, Запорожья, Николаева. Люди вынесли его на мирные шествия без умысла о каком-то отделении от Киева, но как противопоставление флагу Евросоюза над Майданом. Триколор – это защищенный от кровопролития Крым и спасаемая от террористов Сирия. Триколор – это русский ядерный зонтик, гарантирующий невмешательство ракетно-бомбовой демократии. Там, где появляется российский флаг, там появляется надежда на защиту от агрессора.

Но главное – это более справедливое отношение к окружающим странам и народам. Если звездно-полосатый сеет раздор и кровавый хаос, диктует право исключительных на беспредел, то трехцветный примиряет враждующих, возобновляет диалог и залечивает раны, не требуя особенных прав. Это-то и бесит, это и вызывает истошную злобу.

Фомочкин вынес в Рио не просто символ поддержки российских паралимпийцев, он нес стяг всех униженных и оскорбленных, но не смирившихся и начинающих борьбу с угнетателями. Только осознавая это, можно понять, почему он сразу стал героем у первых и изгоем у последних. Те, кто посчитает такое отношение чрезмерно пафосным, просто до сих пор пытаются остаться в стороне, надеясь, что их не заденет это противостояние, не желая задумываться о ключевых причинах происходящей травли России. Но пример паралимпийцев показывает, что в разворачивающейся борьбе никого не оставят в покое, рано или поздно затронут всех, и вопрос только в том, кто какой флаг понесет в итоге.

Эдуард Биров
газета «Взгляд»

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы