Интервью CNN: «Из-за дешёвой нефти я лишился работы»

Рабочие

Когда в США начался «сланцевый бум»Маркус Бенсон переехал из Филадельфии в Северную Дакоту ради новой работы.

В 2012 году он проделал долгий путь в полторы тысячи миль (примерно 2500 километров, прим. infozapad.ru), услышав в новостях, что в штате Северная Дакота самый низкий уровень безработицы в стране.

Это обстоятельство показалось Маркусу хорошей возможностью выгодно устроиться, ведь после окончания колледжа он работал лишь на низкооплачиваемых должностях в разных заведениях. В Северной Дакоте Бенсон сразу устроился на довольно прибыльную работу — его задача была нагружать вагоны песком, использующимся для фрекинга:

«Раньше я получал 8 долларов в час. Здесь же я стал получать 25 долларов. Спустя совсем немного времени моя зарплата выросла уже до 30 долларов в час».

Нужно отметить, что тогда баррель нефти стоил больше 100 долларов. На этой же неделе цены на нефть упали ниже 50 долларов.

Благополучные дни для Маркуса закончилось в конце 2014 года, когда под рождество он потерял работу в Ames Water Solutions, компании, занимающейся добычей сланцевой нефти. В компании Бенсону объяснили, что всё дело в падении нефтяных цен. Теперь он снова стал на учёт в качестве безработного. И Маркуса очень беспокоит возможность не успеть снова куда-нибудь устроиться до того, как его выгонят из квартиры, которую оплачивала бывшему сотруднику компания.

Маркус Бенсон — один из тысяч попавших под сокращение работников энергетического сектора США, лишившихся рабочих мест в последние несколько недель. И для большинства уволенных это были хорошие места с достойными зарплатами.

Маркус Бенсон

Маркус Бенсон, 28 лет

Низкие цены на нефть, и как следствие — на бензин, которым так радуются американские автомобилисты имеют и другую сторону медали. Многие люди, во время «сланцевого бума» устроившиеся на работу, теперь не имеют средств к существованию.

Похожая история случилась и с Джеффом Шарпом, бурильщиком из штата Вайоминг. Он и больше двадцати его коллег за 10 дней до Дня благодарения (отмечается в в США каждый последний четверг ноября, прим. infozapad.ru) были уволены из-за упавших цен на энергоносители.

Джефф делится с корреспондентом CNN:

«Моя семья и друзья очень позитивно обсуждают снижение цен на топливо. На это я отвечаю им, что теперь у нас нет работы. Они просто не представляли себе общей картины происходящего».

Шарп, уроженец штата Колорадо, отец пятилетней дочери, до сих пор не смог найти новую работу. Он решил попытать счастья в Северной Дакоте, решив, что, возможно, легче иметь дело с уже готовыми скважинами, нежели бурить новые. По словам Джеффа, в 2009 году он уже переживал подобное. Безработица того периода научила его экономить деньги, что и выручает Шарпа сейчас.

Помимо Северной Дакоты, в зоне риска находится и штат Техас.

Совладелица техасской компании Frontier Services по имени Дэниз Уокер переживает, что ей придётся раздавать рабочим извещения об увольнении. Её компания предоставляет различные сервисные услуги в нефтяной отрасли и ещё полгода назад бизнес развивался очень успешно, однако сейчас всё изменилось, и Frontier Services пришлось существенно снизить цены на свои услуги после того, как она потеряла крупного заказчика.

Уокер делится с CNN:

«Мне придётся либо увольнять людей, либо урезать им зарплаты. Мне очень не хочется этого делать».

Она надеется, что Техас переживёт эту «бурю», но не сильно удивится, если штат скатится в рецессию.

Проблемы наблюдаются и в Мексиканском заливе, где нефтяникам приходится отказываться от дорогостоящих работ в глубоководных участках.

Капитан катера, который занимается доставкой грузов к плавучим нефтяным платформам не называет своего имени, поскольку боится увольнения. По его словам, компания, где он трудится, сокращает персонал, а из имеющегося флота снабжения задействована лишь половина:

«Нефтяные компании перестали тратить деньги на глубоководные проекты и многие суда снабжения либо простаивают, либо почти не загружены. И это скверно, поскольку членам корабельных команд надо зарабатывать на жизнь».

Капитан, которого дома ждут маленький ребёнок и беременная жена, прошёл путь от простого матроса до капитана с зарплатой 100 тысяч долларов в год. Сейчас компания урезала зарплату ему и его коллегам на 10 процентов. Он согласен, что низкие цены на топливо — благо для водителей и туристов, особенно перед началом туристического сезона во Флориде, но хотел бы, чтобы всё вернулось к какому-то балансу, когда и бензин стоит недорого и работе ничего не угрожает.

http://money.cnn.com/2015/01/06/news/economy/oil-jobs-gas-prices/index.html

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы