Ролик про «бездушных россиян» и «отзывчивых американцев» оказался фальшивкой

В Сети получило популярность видео эксперимента, который якобы доказывает, что жители США охотнее россиян помогают больному человеку на улице; эксперимент оказался сфабрикованным, сообщил руководитель PR-агентства Антон Вуйма. Вот что он пишет у себя на страничке:

«Сейчас в интернете чрезвычайно активно распространяется ролик, где некие экспериментаторы провели социальный эксперимент в России и США. Они изображали человека, которому плохо на многолюдной улице. И согласно этому ролику в России к ним никто не подошел и не предложил помощь, а в США каждый прохожий подбегал и интересовался самочувствием. Этот ролик естественно немедленно разместили во всех оппозиционных блогах. Так он мгновенно был опубликован у Навального и у других.

Научное знание требует повторения эксперимента. И я лично повторил этот эксперимент в Санкт-Петербуррге, где снимался и оригинальный ролик. Я изобразил, что мне стало плохо около станции метро Электросила.

В течение 20 секунд ко мне подошло 8 человек и предложили помощи. Я снял свой эксперимент на видео:

Причем толпа вокруг меня увеличивался с огромной скоростью и если бы я полежал еще минуту, то там было 30 человек. Наши люди не просто готовы были помочь, но тут же пытались определить диагноз болезни дать лекарство от него. Тут же создали штаб помощи. Где кто-то вызывал скорую, а другие думали как меня спасти. И эти люди были с тяжеленными сумками и явно идущие по своим делам. Можно бесконечно повторять эксперимент тех парней и в больших города России и в мелких и результат будет один – русские люди придут на помощь. Не все прохожие, но придут.

В возмущении я связался авторами исходного ролика и спросил их как они могли разместить такую дезинформацию. На что получил вполне конкретный ответ, что у них не стояло цели показать правду, а они лишь хотели доказать, что у нас никто не подойдет. Вначале они изображали сильно больного и останавливался каждый прохожий и помогал помощь. Тогда они изменили стратегию и стали тихо сидеть в углу. Но и тогда к ним подходил каждый 15-й. И наконец, они просто вырезали из видео моменты, где к «больному» подходят прохожие. То есть осмысленно сфабриковали материал так, чтобы выглядело так, что люди в России не отзывчивые. В США они признают, что такой же эксперимент провалился в Нью-Йорке, никто не подошел. Но когда они повторили его в студенческом городе, обратились какой-то студенческой организацией за помощью в съёмках ролика, то все получилось. То есть ролик осмысленно сфабрикован, чтобы показать, что в США люди добродушные и открытые, а в России замкнутые, чёрствые и злые. В США не пройдут мимо того кому плохо, а в России продут и не заметят».

Хотя история помнит и другие примеры:

В 1964 году в Нью-йорке была убита Кэтрин Дженовезе, которая возвращалась поздно домой с работы. Внезапно за ней погнался преступник, в его руках был нож. Женщина бежала, звала на помощь — это привлекло внимание всех 38 свидетелей этого инцидента. Однако никто, я повторяю никто не вызвал полицию. Все просто наблюдали, как женщину режут в подворотне. Это называется «феномен плюралистического невежества». Поясняю: вы видите, что вы не один свидетель этого случая. вы думаете «а может быть уже кто-то вызвал полицию?», «а может быть уже кто-то оказал ей помощь?». И все 38 человек задают себе эти же вопросы, и видят, что никто не предпринимает действий. Простым языком — эффект стада, который очень развит в мегаполисах.

http://masterok.livejournal.com/2023250.html

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы