«А нас то за шо?»: киевлянке отказали во въезде в РФ

Екатерина Котенко

 

Был на Майдане? Вон из России!

Эта невероятная история произошла на днях в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) с обыкновенной киевлянкой Катериной Котенко. Началась она с неожиданного вопроса сотрудника паспортного контроля: «Были ли вы на Майдане?». Закончилась депортацией.

Катерина рассказала подробности той ночи. О том, как ее допрашивали, зачем снимали отпечатки пальцев, и кто пытался отобрать у нее мобильный телефон.
Катя – сотрудница международной компании, менеджер по персоналу. Несколько раз в году бывает по работе в Москве и Питере. Мягкая, скромная, приветливая девушка с голубыми глазами. Говорит тихо, улыбается мило. Заподозрить в Кате экстремиста или хоть сколько-нибудь опасного «элемента», честно говоря, невозможно. Ну, или, как минимум, смешно. Когда я прочла ее запись на Facebook о депортации из питерского аэропорта, не поверила. Непременно захотела услышать эту историю вживую, вдруг сочиняет? Мы встретились в небольшой столичной кафешке и проговорили полтора часа. Мне показалось, Катерина Котенко из той немногочисленной когорты людей, которые не то что врать, приукрасить толком не умеют.

–  Кать, перед поездкой ты написала у себя на страничке фразу: «В оцю хвору країну я зараз вилiтаю у вiдрядження» (В эту больную страну я сейчас вылетаю в командировку). Почему?
–  Да, я увидела в новостях заявление Глазьева о том, что нужно нанести сокрушительный удар по украинской армии. Отреагировала, как любой нормальный украинец. Но эта запись не играла никакой роли в том, что произошло дальше. Уверена, сотрудники ФСБ  мой Facebook не отслеживают.  Катерин Котенко сотни. Да и я никакого интереса для спецслужб не представляю.

Все началось с паспортного контроля в Пулково. Женщина, офицер погранслужбы спросила у меня, откуда я прибыла. Сказала, что из Киева. Следующий вопрос стандартный: «Цель визита?». Ответила: «Командировка, конференция». И сразу же, абсолютно без какой-либо паузы, она спросила меня: «Вы были на Майдане?». Я немного опешила. Вежливо, спокойно, говорю: «А какое это имеет отношение к моей командировке?». Подчеркиваю, в моем тоне не было вызова или раздражения. Барышня вдруг резко повысила тон и жестко сказала: «Если я задаю вопрос, значит, отвечайте на него!». Я решила, не стоит препираться, ответила просто: «Да». И понеслось…

– Чем ты ее спровоцировала на такой вопрос? Вышиванка? Веночек в волосах? Флаг Украины в руке?

– Нет, нет, совершенно никаких опознавательных знаков. Честно, была мысль лететь в Питер в вышиванке, но не хватило времени подготовиться. Поехала в аэропорт сразу после работы, то есть в обычной офисной одежде. Блузка, юбка, никаких намеков на то, что я украинка. Возможно, это стандартный вопрос ко всем пассажирам, прилетающим из Борисполя. Не знаю. Не ожидала, конечно.

– Ответ «да» это от неожиданности? Или бравада?

–  Просто ответила честно. Не хотела врать. Я же не предполагала, что это будет иметь такие последствия. Мне даже мысль о депортации в голову не пришла. Если бы мне кто-то рассказал, что будет дальше, не поверила бы.

Короче — её долго унижали, угрожали, допрашивали, морили голодом, а потом сообщили: «Вам отказано во въезде в Российскую Федерацию, вас депортируют утром с первым же рейсом»

http://gordonua.com/publications/Podderzhival-Maydan-Von-iz-Rossii—27337.html?fb_action_ids=10202687311560965&fb_action_types=og.likes

 

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы