Новая идея властей может вызвать боль похлеще той, которую мы наблюдали во время введения «Платона». Дальнобойщиков собираются лишать водительских прав и грузовиков за перевес.
Напомню, дальнобойщики после развала СССР работали у нас по-чёрному, с многочисленными нарушениями: ездили с перевесом, на лысой резине, на неисправных грузовиках. Режим отдыха почти никто не соблюдал, груз оформлялся зачастую неправильно. Одной из причин массовых протестов против введения «Платона» стало как раз то, что часть чёрной деятельности пришлось показывать государству.
Излишне пояснять, что возлагать всю вину на самих водителей нельзя. У водителей просто не было возможности сказать работодателю: «я хочу ездить на исправной машине и соблюдать законы». В большинстве компаний такому порядочному просто указали бы на дверь, предложив попробовать свои силы, например, в такси. Дальнобойщики привыкли сознательно нарушать закон и на постоянной основе откупаться взятками от постов ГИБДД.
Возможно, после нововведений с отбором прав и машин ситуация изменится. Одно дело — попасться с перевесом и заплатить за счёт хозяина сколько-то там рублей взятки. Совершенно другое дело — получить от гаишника предложение выкупить грузовик за миллион рублей, услышать от раздолбая-хозяина, что у него нет свободных денег на взятку, и лишиться прав, перейдя таким образом на пару лет в категорию безработных. Полагаю, после первых лишений водители просто начнут массово отказываться выезжать на дороги с перевесом.
Сами водители жалуются, что наши нормы на максимальный вес грузовиков устарели, что в других странах разрешают возить больше. Может, они и правы. Наши дорожные нормы, однако, рассчитаны на относительно маленький вес грузовиков, и потому перегруженные фуры раздалбывают асфальт гораздо быстрее, чем хотелось бы другим участникам дорожного движения.
Как-то в Петербурге на КАД перегруженная фура даже повредила один из мостов в неудобном месте. Туда поставили заплатку-колдобину, и потом там ещё несколько месяцев была пробка, пока при очередном ремонте проблему не исправили уже нормально.
В общем, можно было порадоваться новости, если бы не одно «но». Работа по закону будет означать удорожание себестоимости перевозок. Не факт, что рынок захочет платить больше: не исключено, что некоторые транспортные компании разорятся.