InfoZapad.ru http://infozapad.ru Новости Запада, новости США и Европы, новостной блог Tue, 24 Aug 2021 16:06:18 +0000 ru-RU hourly 1 https://wordpress.org/?v=5.8.5 Неделя гибнущей России http://infozapad.ru/?p=10645 Tue, 24 Aug 2021 20:06:17 +0000 http://infozapad.ru/?p=10645

Дорогие друзья, скоро День знаний, но единственное знание, которое вам действительно понадобится в жизни — это знание о гибнущей России. Суббота, погнали.

Атомэнергомаш завершил строительство первого в Европе испытательного стенда (https://bit.ly/3z6Nggi) для оборудования средне- и крупнотоннажных заводов СПГ. Комплекс возведен на площадке НИИЭФА в Санкт-Петербурге. На стенде планируется проводить сертификационные испытания как российского, так и завозимого в РФ иностранного оборудования для производства СПГ.

Станция испытания авиадвигателей Д-36 (https://bit.ly/3swJsTf) всех модификаций начала работу на АО «Арамильский авиационный ремонтный завод». Здесь предусмотрен полный цикл испытания двигателей семейства Д-36, которые используются на самолетах АН-72, АН-74, Бе-200 и других, включая этапы консервации и упаковки.

Холдинг Технодинамика завершил испытания (https://bit.ly/3y6DwkZ) новейшей противоградовой ракеты Алазань-8М, а также пусковой установки для ракет Эльбрус-А. Эльбрус-А обеспечивает запуск ракет, необходимых для метеозащиты сельскохозяйственных территорий и предотвращения градобитий. Установка оснащена цифровой системой управления запуском изделий, которая позволяет задать параметры пуска: место, время, количество ракет, азимут и углы возвышения.

Боевой модуль «Охотник» (https://bit.ly/2W9i8hQ) производства НПО «Электромашина» поставили на серийный выпуск после успешно проведенных испытаний. Универсальность модуля позволяет использовать его на спецтехнике различных родов войск, в том числе инженерных и сухопутных. Стабилизированная дистанционно управляемая платформа модуля предназначена для ведения боевых действий и наблюдения из защищенного места размещения стрелка.

Начались государственные испытания БМП и БТР на платформе «Бумеранг» (https://bit.ly/3szI3eC). Опытно-промышленная партия в ближайшее время появится в войсках. В базовом варианте БМП К-17 оснащается боевым модулем «Эпоха» с 30-миллиметровой автоматической пушкой со спаренным 7,62-миллиметровым пулеметом и противотанковыми ракетами «Корнет». Бронетранспортер К-16 оснащается боевым модулем с 12,7-миллиметровым пулеметом.

В Ульяновской области запустили первую очередь завода (https://bit.ly/2UENPiE) по производству упаковки из гофрированного картона АО «АРХБУМ». При выходе на полную мощность завод будет выпускать до 190 млн кв. м продукции в год. Общий объём капиталовложений инвестора в организацию производства на территории Ульяновской области составит 4,7 млрд рублей. Для ульяновцев будет создано 300 новых рабочих мест.

Средне-Невский судостроительный завод передало Военно-морскому флоту Российской Федерации новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 «Георгий Курбатов» (https://bit.ly/3D5Q5Ra). При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии.

Уральский оптико-механический завод представил опытный образец «умного» дефибриллятора (https://bit.ly/3mkFUm4), применение которого позволит исключить врачебные ошибки. новый дефибриллятор анализирует состояние пациента по ряду параметров — пульс, ЭКГ, уровень кислорода в крови и, в соответствии с полученными данными, регулирует силу тока.

В НПО «Здоровье нации» разработали материал-антисептик (https://bit.ly/3kf4Ngl). Он способен уничтожать вирусы и бактерии за несколько секунд после того, как они на него попадут. Из этой материи планируют делать медицинские маски, защитные костюмы и применять ее в качестве воздушных фильтров. В Роспотребнадзоре подтвердили защитные свойства материала и его безопасность для людей.

На площадях индустриального парка ТОР в Кургане запустили первый производственный объект – бетонно-смесительный узел (https://bit.ly/3gk8DUa) предполагаемой мощностью 60 тыс. куб. м бетона в год. Объект высокотехнологичен, на нем установлено весовое дозирование подачи цемента и щебня. По предварительным данным, мощности узла хватит, чтобы обеспечить строительство 140 тыс. кв. м жилья в год.

Слёзы сжимаются в кулак, дорогие друзья, и волосы стынут в жилах. До следующих выходных.


© radiozver for InfoZapad.ru, 2021. | Permalink | No comment | Add to del.icio.us
Post tags:

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

]]>
Как и почему американцы гребут туалетную бумагу (ВИДЕО) http://infozapad.ru/?p=10633 Fri, 24 Apr 2020 22:57:36 +0000 http://infozapad.ru/?p=10633

Люди сражаются за туалетную бумагу. Они метут с полок ещё и антисептики с масками, но последние хоть защищают от инфекции. Так зачем же им столько туалетной бумаги?

«Паника – это следствие потери контроля. Я уверена, что в тот момент люди расхватали туалетную бумагу, боясь, что больше её никогда не будет».

Это доктор Дайана. Она психолог со стажем в 35 лет.

«Когда люди скупаются в панике, они стараются урвать как можно больше, это поможет им вернуть чувство безопасности. Они думают, что так они позаботились о себе, и что так они сражаются с врагом. Кем бы он ни был, этот враг».

В состоянии стресса критическое мышление нарушено. Люди смотрят на других. Если другие начинают что-то скупать, человек часто старается сделать так же.

«Некоторые очень внушаемы, и если какой-то Джонс скупает туалетную бумагу, может это действительно очень важно. Закуплюсь и я бумагой. Это психология толпы. Толпа бросается за туалетной бумагой, не остановившись и не подумав, а есть ли в этом смысл. Это стадное чувство. Все думают как один. Никто не смотрит на это со стороны, нет личной оценки происходящего».

Доктор Дайана не может точно сказать, почему именно по туалетной бумаге начали сходить с ума люди. Она называется это «драма через интернет».

«Есть очень истеричные люди, которые любят драматизм. Они увидят, что вы купили 40 рулонов и скажут «О, я куплю 50». Их заставляет действовать комизм или драматизм ситуации. Я на посмотрела видео, где одна дама заказала 48 рулонов, а получила 48 упаковок. Она делала себе наряды из этой бумаги, вроде королевских. Тут и смех и грех».

Еще одна причина такого помешательства – привычка к комфорту. Но это касается не всех.

«Моя дочь живет в Австралии, и она туалетную бумагу не запасала. Тут всё индивидуально. Кто-то решил, что без бумаги не обойтись, что это важно. Кто-то сразу паникует и его шокирует полное отсутствие этого товара на полках. Я не могу назвать здесь одну главную причину. Тут разные причины заставили людей себя так вести. Есть и те, кого нервирует мысль, что они не смогут подтереться после туалета, им бумага нужна для успокоения.

Совет от доктора Дайаны насчет туалетной бумаги:

«Остановитесь и подумайте, обмозгуйте ситуацию. Тратить столько денег? Оно мне надо? Зачем мне столько рулонов? А как же другие? Им бумага тоже нужна. Может я слишком жадный. Эгоист? И чем можно заменить туалетную бумагу? Я считаю, что нам для выживания он совершенно не нужна.  Совсем не нужна. Если эта бумага совсем исчезнет с лица земли, ничего не изменится.


© radiozver for InfoZapad.ru, 2020. | Permalink | No comment | Add to del.icio.us
Post tags:

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

]]>
Самолёт под потолком http://infozapad.ru/?p=10626 Fri, 13 Sep 2019 00:08:21 +0000 http://infozapad.ru/?p=10626

Как правило, ремонт в квартире — утомительное занятие.

По воспоминаниям из детства сам ремонт, в своем доме или у друзей, это нудные манипуляции — побелка, покраска, наклеивание обоев из надоевшего ассортимента. Было всё это скучно и предсказуемо.

В наше же время ремонт стал скорее творческим процессом, что компенсирует всю неизбежную эмоциональную усталость.

Для внутренней отделки есть много самых разных вариантов, которые могут порадовать и вполне себе дадут развернуться своему творческому потенциалу. Помимо разнообразия покрытий полов и дизайна стен стоит обратить внимание и на потолок.

Хотите сделать свое жилье в самом буквальном смысле уникальным? Натяжные потолки очень, очень радуют изобилием ассортимента и вариантами дизайна. Так, например, натяжной глянцевый потолок. Он имеет «лаковый эффект», смотрится дорого, а главное, хорошо отражает свет и, единственный из всех вариаций натяжных потолков, визуально увеличивает пространство комнаты.

Существуют так же классические матовые; сатиновые потолки, которые слегка отражают свет и визуально выравнивают поверхность. Экологические тканевые потолки подходят для больших комнат, не боятся перепада температур. Есть и уникальные резные потолки…

Да, выбор огромен. Уникальности интерьеру может придать так же фотопечать: хочешь, закажи звездное небо, добавь светодиодов и изучай космос лежа на кровати перед сном. Хочешь- самолет, взлетающий на закате. Любая фантазия стала реальной. А многоуровневый потолок? Такие сперва делались из гипсокартона, но сейчас используется и ПВХ и алюминиевых конструкции. Выглядит это аккуратнее и дает возможность разгуляться. Хоть галактики над головой, хоть метеоритный дождь. Привет яндекс-картинкам))))


© radiozver for InfoZapad.ru, 2019. | Permalink | No comment | Add to del.icio.us
Post tags:

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

]]>
Как переехать в другой город и при этом сэкономить http://infozapad.ru/?p=10620 Sat, 24 Aug 2019 16:50:56 +0000 http://infozapad.ru/?p=10620

Многие из нас наверняка сталкивались с проблемой, когда надо перевезти из точки «А» в точку «В» большое количество вещей и нередко эти «точки» находились в разных городах, а подчас и довольно далеко друг от друга. Тогда вставал вопрос: сколько надо нанять «Газелей», что туда поместится, и в какую сумму все это выльется? Да, вопрос важный, тем более если переезжать решили почти что в другой конец страны. Тут «Газелью» не справиться, нужен либо весь автопарк, либо железнодорожная контейнерная перевозка. И если в пункте «В» нет железной дороги, то еще и неизвестно как все это забирать с контейнера.

Казалось бы, трудная и затратная ситуация. Но как раз в таких случаях очень может выручить относительно новая, но весьма удобная услуга. Для масштабной перевозки длинномер является самым опимальным решением во всех смыслах.
Длинномеры — грузовые автомобили с удлинённым кузовом и высокой грузоподьёмностью, которые могут перевозить крупногабаритные грузы на любые расстояния массой до 20 тонн, закрытые тентом или открытые в зависимости от вида груза, который необходимо перевезти. Можно даже воспользоваться рефрижератором. Заказ длинномера выгоден как с экономической, так и с практической точки зрения. И для частных лиц и для юридических. Даже предприятия, не имеющие своего большегрузного транспорта, могут заказать аренду длинномера. Ну а погрузить всю мебель, вещи, посуду и за один рейс всё это перевезти в любую точку страны это безусловный комфорт и неоспоримое преимущество перед другими видами транспартировок, хоть железнодорожная, хоть авиаперевозка.

Юлия Булгакова


© radiozver for InfoZapad.ru, 2019. | Permalink | No comment | Add to del.icio.us
Post tags:

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

]]>
Какие машины качественнее: немцы, японцы или корейцы? http://infozapad.ru/?p=10618 Sat, 24 Aug 2019 16:47:45 +0000 http://infozapad.ru/?p=10618

Почти 20 тысяч читателей ответили на этот вопрос. Вот результаты…

«Японские машины в 3 раза надёжнее любых других»

Один из самых популярных стереотипов — что японские автомобили надёжнее других. И наши результаты это лишь подтверждают — 36% считают, что это так. Второе по популярности мнение (20%) состоит в том, что однозначно назвать страну-лидера по неубиваемости автомобилей нельзя, так как всё зависит от конкретной марки и модели. Интересно, что корейские и немецкие машины назвали самыми надёжными одинаковое количество респондентов — по 12%. То есть в японскую надёжность верит в 3 раза больше людей, чем в корейскую или немецкую!

Что качественнее: немцы, японцы или корейцы?

Доля же тех, кто назвал самыми выносливыми российские автомобили, совсем скромна — 2,7%. А в случае с английскими, несмотря на пример с «Ленд Роверами» (можно вспомнить проект марки в России под названием «Несокрушимые») — вообще смехотворна, меньше 1%. Зато почти 17% (то есть каждый шестой опрошенный) ответили, что страна-производитель значения не имеет, потому что все машины сегодня стали «одноразовыми».

«Немцы — самые красивые, технологичные и драйверские»

Но немецкие машины отыгрываются в борьбе с японскими в конкурсе красоты: каждый второй опрошенный отметил их как привлекательные внешне, а японские — только каждый четвёртый. Неожиданно сильно выступили корейцы — их дизайн отметили 17% респондентов. Также на горизонте появились итальянские, французские и английские машины — примерно каждый десятый опрошенный считает их красивыми. А вот в явных аутсайдерах по этому показателю оказались китайские и российские машины — их отметил совсем незначительный процент читателей.

Похожая картина и с лидерством в вопросе технологичности: 53% самыми технически продвинутыми называет «немцев», ещё 28% — «японцев», а на производителей из остальных стран приходится оставшаяся доля меньше 20% голосов, примерно в равных пропорциях. Причём интересно, что китайские автомобили (3%) опередили в технологичности, например, французские (1,3%).

Что качественнее: немцы, японцы или корейцы?

«Итальянцы — про харизму и драйв»

Немецкая гегемония сходит на нет, когда разговор касается драйва. Да, в сознании наших водителей «немцы» в лидерах и в этом вопросе (28%), но тут им на пятки вовсю наступают… итальянские машины (23%) — видимо, дело в том, что в этой южноевропейской стране практически не делают обычных машин и как минимум половина брендов так или иначе занята разработкой спорткаров.

Что качественнее: немцы, японцы или корейцы?

На третьем месте Япония (16%) — наверное, в памяти автолюбителей прочно засели «Марки», «Эво» и прочие «Супры» из девяностых, потому что сейчас эта страна на драйверские машины совсем небогата. Интересно, что в аутсайдерах (примерно по 1% голосов) — в равной степени Россия, Южная Корея, Китай, Великобритания и Франция. Оставшиеся голоса пришлись на США (10%) и третье по популярности мнение, что сильные спорткары есть у многих марок из разных стран — так считает 18% опрошенных.

Что качественнее: немцы, японцы или корейцы?

Не блиставшие до сих пор нигде «французы» наконец выстрелили — стоило только задать вопрос о самых самобытных и харизматичных машинах. Францию назвали более 16% респондентов, а больше голосов (19%) досталось только итальянцам. А на третьем месте по необычности внезапно оказались японские автомобили (почти 16%) — скорее всего наши читатели имели в виду машины для внутреннего рынка этой страны. Ещё по 10% самыми самобытными считают английские и американские, а китайские (более 6%) опередили по этому критерию «корейцев» (5%).

Мечтают о немецких, а покупают японские

Получается, большинство хочет себе «немца»? Так и есть, но с одной большой оговоркой — если не придётся платить за этот автомобиль из своего кармана! Если представить, что автомобиль предоставляет, например, работодатель, то 42% желает ездить на «немце», 25% на «японце» и ещё по 5% предпочли бы корейскую или американскую модель. Для 15% происхождение «бесплатной» машины не имеет значения — они были бы рады любой. А вот на все прочие страны пришлось суммарно лишь в районе 10% предпочтений.

Что качественнее: немцы, японцы или корейцы?

Но всё меняется с точностью до наоборот, когда заходит речь о покупке за свои кровные. Немецкие машины теперь выберут лишь 27% автолюбителей, а японские — 41! На третье место с 15% голосов выходят корейские производители, а среди всех прочих стран так и остаются считанные проценты приверженцев-энтузиастов. На российские машины приходится всего 5% предпочтений. Напоследок посмотрим, какова реальная картина владения автомобилями той или иной страны производства и как она соотносится с желаниями автолюбителей.

Что качественнее: немцы, японцы или корейцы?

Основная масса опрошенных (30%) в настоящий момент владеет японской техникой. На немецкую приходится 23%, а на третьем месте — Корея, 16%. Ещё 11% водят отечественные автомобили и примерно по 5% — французские и американские. Китайскими или английскими машинами владеет примерно каждый сотый российский автолюбитель, а итальянскими — каждый двухсотый. Ещё 7% опрошенных вообще не имеют машины в собственности, хотя вообще никогда не было машины только у 2,7% читателей.

Дмитрий Ласьков


© radiozver for InfoZapad.ru, 2019. | Permalink | No comment | Add to del.icio.us
Post tags:

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

]]>
Малахольная команда Трампа http://infozapad.ru/?p=10616 Sat, 24 Aug 2019 16:45:18 +0000 http://infozapad.ru/?p=10616

Когда мне нужно попытаться понять логику действий американцев (и их украинских рабов тоже), я всегда вспоминаю бессмертную фразу Макарыча «В штабе у Гитлера все малахольные».
Безотказно работает.

Вот и теперь глава Пентагона Марк Эспер заявил, что в случае продления Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) он должен включать все новое оружие России.
При этом это настолько «умный» и «квалифицированный» военный, что путает договоры СНВ-3 и ДРСМД. Впрочем, для американцев это нормально.

Итак, Россия на сегодняшний день обладает целой линейкой передовых ракетных (и не только) вооружений, аналогов которых у США нет и в ближайшие годы не появится.

Тут мне понадобится одесский лексикончик, потому что иначе никак нельзя. И вот этот шлимазл предлагает «А давайте вы в одностороннем порядке это всё уничтожите, чтобы нам было удобнее вас завоёвывать?».
Как говорил живой классик «В кино те ещё поцы работают, но такой хуцпы даже я не видел».

Это ещё нужно учесть, что буквально недавно США провели испытания новой крылатой ракеты средней дальности. По их логике мы должны поверить, что они её разработали буквально за пару месяцев, прошедших с момента их выхода из договора по РСМД. А не разрабатывали заранее, в нарушение этого самого договора.
Конечно, верим! Кому ж верить, как не князю вашингтонскому?!

Я бы на месте нашего руководства в ответ заявил «Хорошо, но если вы сможете представить нам хотя бы одну вменяемую причину, зачем нам такое делать». Ведь не сможет. Но будет весело смотреть, как будет пытаться.

Вообще, большая часть американской внешней политики на сегодняшний день, похоже, строится по принципу «А вдруг прокатит».
Как с Венесуэлой или той же Гренландией.
Прокатит – прекрасно. Нет – «не особо и хотелось».

Когда-то у СССР на такие случаи в МИДе был «Мистер Нет» Громыко. Сейчас Лавров работает примерно с таким же результатом, но обязательно «инклюзивно и транспарентно», так, чтобы никто не смог обвинить нас в нагнетании конфронтации. Конечно, всё равно «Нет», но инклюзивно.

С малахольными иначе нельзя. В стране, где «Идиократия» давно стала документальным фильмом о буднях американской политики, отношение к любым инициативам Вашингтона должно быть «Очень интересно. Мы обязательно рассмотрим это предложение. Потом, если захочешь».

Опубликовано https://news-front.info/2019/08/23/aleksandr-rodzhers-v-stavke-trampa-vse-malaholnye/


© radiozver for InfoZapad.ru, 2019. | Permalink | No comment | Add to del.icio.us
Post tags:

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

]]>
Импортозамещение в действии http://infozapad.ru/?p=10613 Fri, 23 Aug 2019 23:36:17 +0000 http://infozapad.ru/?p=10613

В последнее время остро встаёт вопрос импортозамещения, экономии на затратах при ввозе продукции из-за рубежа. Немногие производители с мировым именем и надежным качеством своей продукции открыли свое производство в России. Одним из таких производителей является компания HAWLE — крупнейший производитель трубопроводной арматуры. Она выпускает задвижки, гидранты, соединительные элементы, затворы, вентили для домового ввода, оборудование для сточных вод.

Наличие производства в стране это подтверждение долгосрочности и серьезного производства и сотрудничества на внутреннем рынке.
Компания Hawle является долгосрочным партнером множества водоканалов и отвечает за качество своей продукции.

Продукцию Hawle купить на российском и украинском рынке не составляет труда. Широкая сеть дилеров позволяет приобрести продукцию этого производителя в любом регионе страны в кратчайшие сроки.

Компании Hawle более 70 лет, 20 из которых она существует на Российском рынке. В 2011 году в России в липецкой области был построен завод по производству продукции данной компании.


На сегодняшний день завод выпускает задвижки в монолитном корпусе, модель Hawle-A штурвалы к ним, пожарные гидранты.
На протяжении многих лет эта модель является уникальной, а значит компания Hawle является единственным производителем в мире такой задвижки.

Монолитная конструкция — это отсутствие резьбовых соединений в корпусе, что дает гарантию геометричности, защиты от коррозии и не потребует затрат в эксплуатации.

С 2014 года завод ввел в эксплуатацию линию по производству подземных пожарных гидрантов, разработанных по стандарту ГОСТ. Все элементы выполнены из материалов, дающих стопроцентную защиту от коррозии. Двойная система запирания позволяет демонтировать все внутренние части стояка, не отключая давления в сети. Корпус внутри всегда сухой, после использования происходит автоматический сброс воды, а это значит что в зимнее время не возникнет промерзания и коррозии.

Качество продукции строго контролируется на всех этапах ее производства.


© radiozver for InfoZapad.ru, 2019. | Permalink | No comment | Add to del.icio.us
Post tags:

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

]]>
Посадили. Все живы. Слава Богу! И опять «два мира-два Шапиро» http://infozapad.ru/?p=10607 Thu, 15 Aug 2019 17:06:27 +0000 http://infozapad.ru/?p=10607 Даже «три мира» 

Мир тех кто был в самолете 

Мир людей 

И мир нелюдей

И каждый раз, когда возникнет усталость или сомнения, вспоминайте эти картинки. Каждый раз, когда возникнет желание пожалеть «гибнущих украинских мальчиков», помните об этом! 

Официальные данные авиакомпании:
«На рейсе U6178 Жуковский — Симферополь при вылете из Жуковского произошло многочисленное попадание птиц в двигатели самолета. Самолет совершил вынужденную посадку. Экипаж и пассажиры не пострадали». 

Командир самолёта «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов, успешно посадивший лайнер в Подмосковье. Он же руководил эвакуацией пассажиров. 

Я не знаю лично никого из 226 пассажиров и 7 членов экипажа, которые обрели сегодня вторую жизнь. Как не знаю пилотов Дамира Юсупова и Георгия Мурзина. Но я рад до восторга, что обошлось. Что в критической, безвыходной ситуации с отказавшими двигателями на самолете, полном топлива, они спасли всех. Что в России нет траура и не приспущены флаги. Фраза «Идём правее на солнце, вдоль рядов кукурузы» еще не один год будет сниться многим.

Но если вы сегодня случайно видели, что пишет тот же безвременно недостреленный Бабченко, то вы понимаете смысл заголовка.

Сергей Колясников


© radiozver for InfoZapad.ru, 2019. | Permalink | No comment | Add to del.icio.us
Post tags:

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

]]>
Почему капсулы с лекарством нельзя вскрывать http://infozapad.ru/?p=10604 Thu, 15 Aug 2019 16:02:23 +0000 http://infozapad.ru/?p=10604

Пришлось сейчас выпить таблеточку и вот задумался, почему таблетки раньше были кругленькие без оболочек, а теперь вот такие. Ну наверное, чтобы там внутрь упаковать порошок, который лучше будет всасываться внутри человека. А если раскрыть эту капсулу и выпить порошок как раньше в пакетиках пили?

Оказывается крайне не рекомендуется так делать и вот почему …

Предшественниками современных желатиновых капсул можно считать крахмальные облатки. Первое упоминание о них, как считают ученые, относится к 1500 г до н. э. и обнаружено Георгом Эбертом в древнеегипетском папирусе. Однако впоследствии о них, к сожалению, забыли. Поэтому капсулы в их современном виде можно считать относительно молодой лекарственной формой — первый патент на изготовление желатиновых капсул для фармацевтических целей был получен в 1833 году французским студентом-фармацевтом Франсуа Моте и парижским аптекарем Жозефом Дюбланком.

Первые капсулы получали погружением небольшого кожаного мешочка, заполненного ртутью, в расплав желатина. После того, как желатиновая пленка высыхала и затвердевала, ртуть удаляли, а полученную капсулу можно было легко снять. Капсулы заполняли медикаментом (в то время только жидким — масла или масляные растворы, которые вводили при помощи пипетки), а отверстие герметично закрывали каплей желатина. В том же году Моте получил дополнительный патент на процесс, в котором кожаный мешочек со ртутью был заменен металлическим штифтом в форме оливы. Этот метод в усовершенствованном виде применяется и до настоящего времени в лабораторной практике при изготовлении мягких желатиновых капсул.

В 1846 году еще один француз — Жюль Леуби — получил патент на «метод изготовления лекарственных покрытий». Он первым начал изготавливать двухсекционные капсулы, которые получал, опуская закрепленные на диске металлические штифты в раствор желатина. Две части подгонялись друг к другу и образовывали «цилиндрическую коробочку в форме кокона шелковичного червя». В эти капсулы аптекари могли помещать уже порошки или их смеси, изготавливаемые по рецепту врача. В современном виде этот метод применяется в производстве твердых двустворчатых желатиновых капсул.

Первенство в изобретении аппаратов для производства и заполнения двухсекционных капсул также принадлежит французам (Лимузин, 1872 г.) . Однако, в дальнейшем, пальма первенства в развитии производства двухсекционных желатиновых капсул и препаратов в этой форме переходит к Америке — в 1888 году инженер Джон Рассел из Детройта запатентовал процесс изготовления желатиновых капсул, удобный для промышленного производства. А в 1895 году метод был усовершенствован специалистом известной компании Parke, Davis & Co Артуром Колтоном: производительность его установки составляла от 6000 до 10000 капсул в час. Усовершенствованные и значительно более производительные автоматы марки «Colton» используются и сегодня. Эта же фирма стала одной из первых, начавших применять автоматы для заполнения и последующего закрывания двустворчатых капсул.

Прежде чем таблетка достигнет больного органа и накопится в его клетках в лечебной концентрации, ей предстоит преодолеть много барьеров.

Процесс всасывания лекарства происходит в тонком кишечнике, но до него препарату надо добраться! Первая остановка на пути таблетки — желудок. Как известно, здесь происходит переваривание пищи, что для многих целебных препаратов равносильно разрушению. И лекарству надо «перехитрить» ферменты, которые всеми силами стремятся уничтожить чужеродные для организма вещества. Ученые понимали: чтобы защитить лекарство от агрессивной желудочной среды, его надо покрыть оболочкой, которая была бы устойчива к воздействию кислоты.

И в прошлом веке им удалось осуществить задуманное — они изобрели для таблетки специальный футляр. Делали его из желатина или крахмальной массы. И такую лекарственную форму стали называть капсулой. В переводе с латинского capsula означает «футляр», или «оболочка».

Некоторые люди считают, что оболочка капсулы — лишь элемент упаковки, раскрывают ее и употребляют только содержимое. Но этого делать нельзя! Во-первых, прием лекарственного вещества, которое порой является очень агрессивным по отношению к желудочно-кишечному тракту, может нанести вред. Не забывайте об этом! Ведь оболочка капсулы создана для того, чтобы слизистые пищевода и желудка не были повреждены.

Во-вторых, лекарство упаковывают в капсулу с целью сохранить все его уникальные свойства. Дело в том, что специальная оболочка капсулы обладает устойчивостью к разрушительной работе кислоты желудка. Сделано так специально для того, чтобы лекарственная форма могла беспрепятственно миновать кислотную среду желудка и начать работать уже в тонком кишечнике, где среда щелочная.

Иначе говоря, прием лекарства без «бронежилета» может свести на нет целебное действие капсулы. Лекарство просто-напросто не дойдет до области всасывания, где есть условия для его усвоения, — действие лекарства будет нейтрализовано кислотой.

Одним словом, капсуле без оболочки не обойтись — она защищает от преждевременного и бесполезного, а может быть в некоторых случаях и вредного, всасывания.

Раньше футляр для капсул изготавливали исключительно из желатина. Но наука не стоит на месте, и теперь оболочку мастерят из пуллулана и гипромеллозы.

Пуллулан — это водорастворимый полисахарид, получаемый путем ферментации. А гипромеллоза изготавливается из целлюлозного сырья. Такие оболочки для капсулы абсолютно безвредны для человека, легко растворяются в кишечнике. Они способны маскировать вкус или запах конкретных лекарственных соединений. Некоторые капсулы имеют в составе оболочки специальные вспомогательные вещества, предназначенные для изменения скорости передвижения капсулы по ЖКТ с целью высвобождения лекарственных веществ в заданном месте.

Валерий Гикавый


© radiozver for InfoZapad.ru, 2019. | Permalink | No comment | Add to del.icio.us
Post tags:

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

]]>
Вспомнить то, чего никогда не было http://infozapad.ru/?p=10602 Thu, 15 Aug 2019 15:58:13 +0000 http://infozapad.ru/?p=10602

Передача памяти от одного живого существа другому звучит как сюжет из фантастического фильма. Однако это уже стало реальностью. Так, ученые из Калифорнийского университета смогли пересадить молекулы нейронов обученных улиток неопытным, и последние вели себя так, как будто уже имели опыт с выработкой рефлекса.

Давид Гланзман, профессор нейробиологии в Калифорнийском университете, изучал морскую улитку и ее способность хранить информацию несколько лет. К слову, морские улитки – очень полезный для изучения памяти живой организм, поскольку они обладают крупными нейронами, которые довольно легко исследовать и экспериментировать над ними. Так вот, под воздействием электрического тока улитки втягивают трубку, а у тех, кто испытал влияние разряда ранее, этот процесс происходит медленнее, чем у «новичков». Однако при удалении воспоминаний о неприятном опыте, как заметили ученые, все равно остаются его следы, и тогда исследователи предположили, что это связано каким-то образом с РНК, то есть за пределами сообщающихся друг с другом нейронов.
Возможно, кто-то еще помнит из школьной программы, РНК выступает в роли передатчика информации от генома ко всей клетке, но затем ученым стало понятно, что РНК обладает еще другими функциями помимо привычного передающего механизма. Оказывается, есть разновидности РНК, которые помогают включать и отключать гены. Этот процесс наблюдается у мышей, улиток и крыс при формировании долговременной памяти посредством влияния на химические маркеры в ДНК. Эти маркеры, в свою очередь, влияют на включение гена.

Чтобы посмотреть, как это работает на морских улитках, ученые для начала извлекли РНК из нейронов прошедших эксперимент с током улиток и перенесли его на неопытных. К изумлению экспериментаторов, «новички» втягивали трубочку после воздействия током такое же количество времени, сколько и «старички», как если бы они уже не раз испытывали удар электричеством. Аналогичный результат был получен после выращивания и смешивания в лабораторных условия нейронов обоих видов улиток.

Разумеется, результаты экспериментов пока нельзя рассматривать применительно к людям, но дальнейшие эксперименты на животных могут дать ключ к пониманию того, как РНК и ДНК участвуют в формировании памяти.

По материалам научной публикации eneuro.org/content/early


© radiozver for InfoZapad.ru, 2019. | Permalink | No comment | Add to del.icio.us
Post tags:

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

]]>