Ястребы надеются на технологию Super-Fuse в атомной войне с Россией

В 1961 году старшие консультанты Пентагона разработали 33-страничный план, предусматривающий начало конфликта и победу в ядерной войне против Советского Союза. Этот план основывался на  сверхсекретной информации о том, что советские ядерные боеголовки были малочисленны и плохо защищены, что делало их легкой мишенью для превентивного удара США.

Будучи глубоко убеждённым в ядерном превосходстве США, Объединенный комитет начальников штабов начал «обрабатывать» президента Джона Ф. Кеннеди убеждая последнего рискнуть и начать ядерную войну, использовав как повод Кубу и Вьетнам. При этом те же штабные подсчёты показывали, что в случае ошибки должны были погибнуть 75 процентов американцев. Если бы Кеннеди тогда послушал своих военных, наверняка этот текст никогда бы не был написан.

Президент Трамп вскоре может столкнуться с аналогичным предложением. Общественность об этом практически ничего не знает, но ядерная программа Пентагона достигла беспрецедентных возможностей, и это повод еще раз поднять вопрос о первом ударе, чтобы разрушить российский ядерный арсенал и «обезглавить» российское руководство. Новые возможности США практически гарантируют, что ястребы начнут лоббировать более агрессивные меры в отношении России, основываясь на ее растущей уязвимости к американским ядерным военным разработкам.

Новый и весьма пугающий анализ атомщиков из Федерации американских ученых, Совета обороны и Массачусетского технологического института свидетельствует о том, что американские специалисты по ядерному планированию «внедрили революционные новые технологии», которые значительно увеличат точность баллистических ракет США, позволяя впервые за многие десятилетия начать и выиграть ядерную войну, обезвредив врага неожиданным превентивным ударом.

Казалось, само понятие ядерного превосходства утратило свою актуальность ещё в середине 1960-х годов, когда Москва наконец-то собрала достаточно большой ядерный арсенал, чтобы противостоять агрессии. Впоследствии договоры по контролю над вооружениями, начиная с эпохи Никсона и далее, поддерживали разумный паритет между США и российскими ядерными силами, не позволяя сторонам серьёзно рассматривать возможность использования атомного оружия для чего-либо, кроме сдерживания.

Сегодня, безо всякой огласки,  новые технические достижения США в деле немирного атома вновь поднимают вопрос о взаимном сдерживании. Суть новых достижений — в технологии   “super-fuse” (англ. «супер-предохранитель», прим. infozapad.ru), впервые примененной в 2009 году американским военно-морским флотом в рамках программы продления срока службы атомных ракет подводного базирования. Технология позволяет очень точно рассчитать момент подрыва ядерной боеголовки для нанесения максимального урона российским ракетам шахтного базирования, даже хорошо укреплённым.

Авторы нового аналитического отчёта пришли к выводу, что всего 272 американских боеголовки могут уничтожить все межконтинентальные баллистические ракеты России, размещенные в укрепленных шахтах — оставив в резерве армии США ещё более 600 боеголовок на подводных лодках и в шахтах.

Несмотря на то, что американским военным стратегам по-прежнему будет нужно как-то решить проблему российских атомных субмарин и наземных мобильных ракетных комплексов, раздаются утверждения о том, что «впервые за почти 50 лет Соединенные Штаты вплотную приблизились к ядерному превосходству». Уязвимость России со временем, скорее всего, будет расти, поскольку Пентагон рассчитывает реализовать свою крайне дорогостоящую программу ядерной модернизации в течение ближайших  30 лет.

С точки зрения многих стратегов Пентагона, такое превосходство увеличивает военные возможности США. Но есть веские основания опасаться тайной модернизации американских ракет.

Главное — это возможность убедить президента в том, что идея «ограниченной» ядерной войны реальна и победа в таком конфликте возможна. В этом случае президент может вести себя более опрометчиво в ходе конвенциональных войн, намеренно проводя серию военных эскалаций, которые впоследствии могут привести к массовому уничтожению. (Представьте себе, что Кеннеди последовал бы советам своих генералов и начал бомбить российские войска на Кубе во время кризиса 1962 года).

Идея о том, что какой-нибудь советник может попытаться уговорить Трампа на «ограниченное» примерение ядерного оружия до недавнего времени казался абсурдом. Но эскалация военной напряженности между НАТО и Россией заставляет некоторых военных экспертов, таких как бывший министр обороны Уильям Перри, предупреждать, что сейчас мир ближе к ядерной катастрофе, чем когда-либо во время Холодной войны. Сам Трамп, который когда-то призывал к расширению сотрудничества с Россией, теперь заявляет, что Соединенным Штатам нужно наращивать свой ядерный арсенал, чтобы сделать его «остриём» вооружённых сил.

Следуя такому «тренду»,  весьма влиятельный Совет по науке Пентагона в декабре прошлого года советовал новой администрации начать накопление тактического ядерного оружия, чтобы дать Соединенным Штатам больше возможностей для ведения «ограниченных» войн с другими ядерными державами. Обоснование  — враги будут отступать, зная, что Соединенные Штаты могут вести и выиграть полномасштабную ядерную войну с «приемлемыми» потерями.

Ещё более тревожным является возможная реакция России. Зная о том, что после американского запуска на принятие решения будет всего несколько минут, Москва будет держать свои ядерные силы в постоянной готовности и даже дать командирам на местах право принять решение о запуске, если связь с Кремлем будет потеряна. Здесь есть опасность «ложной тревоги» с непредсказуемыми последствиями.

Действительно, по мере того, как ядерные возможности США росли, Россия сократила время с предупреждения о нападении до ответного запуска всего до четырёх минут. «Сегодня высшие военные командные пункты в Подмосковье могут, минуя всю нижестоящую людскую цепочку, дистанционно запустить ракеты из шахт и с мобильных комплексов всего за 20 секунд, даже если последние находятся в Сибири», — сообщает эксперт из Принстонского университета Брюс Блэр. «Всё, чего нам стоит теперь ожидать, это инцидента с ложной тревогой».

Даже сенатор Дайана Файнстайн, оцентив возможные последствия, публикуется в Washington Post, напоминая читателям: «Нет такой вещи, как ядерное оружие для ограниченного использования, идеи Пентагона по этому поводу абсурдны».

Как она мудро заметила: «Когда дело доходит до ядерного оружия, вопрос уже не в том, у кого больше боеголовок, а в том, сколько нам останется жить после того, как кто-то начнёт первым».

Джонатан Маршалл, Consortiumnews

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы