Майкл Снайдер: «Пузырь автокредитов на триллион долларов только что начал лопаться»

Автокредит_пузырь

Помните с чего начался прошлый финансовый кризис? С лопнувшего ипотечного пузыря. В этот раз у нас начал лопаться пузырь автокредитов. В последние годы автопроизводители очень настойчиво навязывали автокредиты тем слоям населения, которым никто и никогда не должен был занимать денег.

Как и в случае с ипотечными кредитами, сперва такая тактика себя оправдывала, но сейчас всё снова выходит из-под контроля. Количество невозвратов выросло вдвое, и организации, предоставляющие кредиты на автомобили, теряют сотни миллионов долларов.

Мы — нация, которая целиком и полностью погрязла в долгах. И теперь мы пожинаем то, что когда-то посеяли.

Размер этого рынка намного больше, чем вы можете себе представить. В апреле этого года рынок автокредитования впервые за всю историю превысил отметку в один триллион долларов. Средний размер автокредита тоже вырос, сейчас он составляет почти 30 тысяч долларов.

Чтобы люди могли выплачивать проценты по таким кредитам, банки растягивают сроки погашения до 6-7 лет, тем самым практически превращая автокредит во вторую ипотеку. Сейчас месячный платёж за автомобиль обходится американцу вплоть до 499 долларов в месяц. И это всего лишь средний размер платежа, что пугает, поскольку сейчас лишь малый процент американцев способен ежемесячно выплачивать 499 долларов за авто.

Американская семья, относящаяся к среднему классу, зарабатывает в месяц от трёх до четырёх тысяч долларов (без вычета налогов, прим. infozapad.ru). Как они могут позволить себе ежемесячно платить почти 500 долларов только за машину?

Всё идёт по такому же пути, как и прошлый ипотечный кризис, который стал катастрофой для финансовой системы США.

Уже сейчас количество невозвратов пугает. Просрочки длительностью более 60 дней в июле выросли на 13 процентов, Общее количество просрочек по автокредитам выросло на 21 процент в сравнении с июлем прошлого года.

Масштабы кризиса огромны, и крупные автопроизводители терпят огромные убытки. По данным издания USA Today, автопроизводитель Ford за первую половину 2016 года выделил 449 миллионов долларов на покрытие потерь по неплатежам, а General Motors на эти же цели выделил 864 миллиона.

Майкл Снайдер

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы