В Японии переписывают учебники истории

Акт_о_ненападении_13_Апреля_1941

На днях Министерство образования, культуры, спорта, науки и техники Японии опубликовало результаты решения по внесению изменений в содержание учебников для 7-9 классов, по которым школьники начнут учиться в апреле следующего года. Это первое утверждение японского правительства под руководством премьер-министра Синдзо Абэ после изменения утверждения стандартов учебных пособий. Особую обеспокоенность может вызвать содержание, связанное с историческими и территориальными вопросами, оно может стать скрытой угрозой в будущем для Японии и Восточной Азии.

Система редактирования и утверждения японских учебников — это внутреннее дело Японии, однако описания Новой истории соседних с Японией государств в учебниках превосходят рамки внутренних дел этой страны.

В учебниках не акцентируется внимание на агрессивных преступлениях Японии. До исправления содержания учебников Нанкинская резня 1937 года называлась «Нанкинским инцидентом», в ходе которого японская армия «уничтожила многочисленных военнопленных и жителей», однако после редактирования это событие описывается следующими словами: «было много убитых и пострадавших среди военнопленных и простых жителей». В некоторых учебных пособиях удалено содержание об «осуждении насилия японской армии». В измененной версии описания нанкинских событий в 1937 году речь идет лишь о некоторых потерях среди военнопленных и мирных жителей, тем самым, ослабляется внимание к военным преступлениям милитаристской Японии. На самом деле, жестокое уничтожение военнопленных и мирных жителей — это привычный для Японии метод, такое было и в Люйшуне во время китайско-японской войны 1894 года, и в Нанкине в 1937 году. Японская армия в свое время получила приказ «не оставлять в живых военнопленных», поэтому было принято решение устроить массовую резню. Как можно бесчисленные преступления описать словами «было много убитых и пострадавших среди военнопленных и простых жителей»?

В учебниках акцентируется внимание на территорию и понятие «жертвы», изложены идеи, которые противоречат истории Китая и Республики Корея, искажено историческое представление о событиях у следующего поколения японцев. В утвержденных в этот раз японских учебниках по географии, истории и населению, а также в учебных пособиях для младших классов китайский остров Дяоюйдао назван как «Сенкаку», а также обозначен как «исконная территория». Период японского колониального господства на Тайване представляется в качестве так называемого «доказательства» того, что Япония владеет остром Дяоюйдао. Это, непременно, станет причиной серьёзных заблуждений в образовании японских школьников с самых ранних лет. Относительно острова Токто (яп. Такэсима), говорится, что он был «захвачен Республикой Корея незаконным путем». Все это не только напрямую нанесет удар по нынешним отношениям между Японией, Китаем и РК, но и станет причиной долгосрочной угрозы. Например, воспитывающаяся будущая группа избирателей для правых сил Японии заложит социальную основу для долгосрочного правления правого крыла.

Содержание школьных учебников свидетельствует о закрепившемся правом политическом уклоне. В 1982 году находившийся тогда в должности генерального секретаря кабинета министров Японии Киити Миядзава сказал, что «в будущем будет прислушиваться к критическим замечаниям соседних стран, правительство несет ответственность за поправки». Министерство образования, культуры, спорта, науки и техники Японии также постановило, что при утверждении учебных пособий «в обязательном порядке необходимо учитывать решение вопросов новой и новейшей истории Японии и соседних азиатских стран». Такое положение было названо «условием близлежащих стран». Правые силы Японии постоянно прикладывают усилия для смещения этого правила. В январе прошлого года кабинет Синдзо Абэ принял новые стандарты утверждения учебных пособий с требованием уважать мнение и высказывания правительства относительно новой и новейшей истории. В соответствии с «Основами учебного руководства» для средних и старших классов, в обязательном порядке необходимо обозначить остров Дяоюйдао в качестве «исконно японской территории», иначе учебники не будут отвечать требованиям и не будут утверждены.

people.com.cn

 

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы