The Washington Post: «Украинская валюта только что потеряла в стоимости 50 процентов»

банкротство

 

Технически Украина стала банкротом. Именно это слово подходит в том случае, если валюта страны потеряла половину стоимости за два дня.

Здесь всё просто — у Украины нет денег и практически нет экономики как таковой.

Уже были разговоры о предоставлении МВФ кредита в 15 миллиардов долларов, который, мягко выражаясь, называли  «реструктуризацией», хотя правильным термином был бы «дефолт».

Резервы Украины сократились до 6,42 миллиардов долларов, этого достаточно для замещения пяти недель импорта. (Три месяца — максимум, прим. infozapad.ru)

Поэтому экономить Украине уже поздно, и гривне пара сэкономленных долларов не поможет.

Все началось в четверг, и началось быстро и жёстко. Курс гривны упал с 16,8 до 24,4 за один доллар. К пятнице гривна уже стоила 25,3 на фоне новостей, что правительство больше не намерено поддерживать валюту.

За 48 часов гривна обесценилась на 50 процентов. И это несмотря на то, что Центробанк поднимал ставку с 14 до 19,5 процента в надежде, что люди продолжат хранить свои сбережения в гривнах.

Не сработало.

Что же происходит с Украиной?

Дело в олигархах, которые  грабили страну, у которой не наблюдалось экономического роста. И это не преувеличение.

Это кажется практически невозможным, но с 1991 года экономика Украины не росла, а напротив, сокращалась. Пусть даже не с 1991, а с 92-го или 93-го.

И теперь, во время «прохладной войны» с Россией уничтожается даже та малость, которая оставалась.

Дело даже не в повстанцах на Юго-Востоке, которые лишили страну четверти её промышленности. Дело в стремлении бороться со своим главным торговым партнёром — Россией.

Просто представьте себе — ведь трудно торговать со страной, с которой собрались воевать, а украинская экономика очень сильно зависит от России, ведь ни с одной другой страной у украинцев нет таких объёмов торговли.

И это означает, что всё, что вредит России — санкции, низкие цены на нефть и тому подобное, сразу  отражается на украинской экономике, только ширя финансовую дыру Украины.

Проще говоря, у Украины теперь нет зарубежной валюты и нет возможности где-то её заработать. Мало того, несмотря на отсутствие какой-то экономики, с которой можно начать, Украина воюет со своим крупнейшим торговым партнёром, плюс сепаратисты (так автор статьи называет ополченцев, прим. infozapad.ru) увели у страны четверть индустриального потенциала.

Главный вопрос теперь — сколько денег будут выделять на спасение Украины, и как будет падать гривна в дальнейшем.

Украинская валюта слаба, и это не игрушки.

 

Мэтт_ОБрайан

Мэтт О’Брайан

http://www.washingtonpost.com/blogs/wonkblog/wp/2015/02/06/ukraines-currency-has-fallen-50-percent-in-two-days/

 

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы