«Приватбанк» вертит украинскими школами

приват 2

На днях дочь вручила мне рекламный листок с логотипом банка. Я заметил наследнице, что несовершеннолетним нельзя работать распространителями и отправил готовить домашнее задание. Сам уселся за изучение рекламной продукции. В целом, противостоять рекламному натиску легко: не следует реагировать на зазывал на улицах, выключать телефон, когда тебе звонят с предложением что-то купить, не читать глянцевые журналы и не участвовать в конкурсах. Но когда рекламу вручает тебе единокровная дочь – деваться некуда.

Итак, рекламный листок с лого «Приватбанка» объявляет, что в рамках Концепции Министерства образования про развитие электронного образования в Украине проводится конкурс «Класс будущего с «Юниорбанком»:

http://promos.privatbank.ua/classfuture/lang/ru/page/1

приват

Суть конкурса незатейлива, как пучок петрушки: школьники получают карты «Привата». В чьей школе наберется больше несовершеннолетних клиентов, тот и получит главный приз – интерактивную доску и набор прочих «печенюшек». Школы, занявшие второе и третье места получат по 15 планшетников. Такая вот «Концепция про развитие электронного образования»… Правда, как я выяснил в дальнейшем, до внедрения концепции в жизнь у министерства еще не дошли руки. Но у «приватовской» службы маркетинга дошли. По моим прикидкам, финансовые вложения в эту рекламную кампанию составляют порядка 30.000 долларов США. Следует заметить, что на момент написания этого антиприватовского пасквиля, в конкурсе уже принимали участие 200 школ. Ученики 162 из них успели обзавестись картами «Юниор». Сегодняшний лидер — школа №17 города Черкассы успела получить 841 карту. По осторожным оценкам за период конкурса, который завершается в декабре,  «Приватбанк» приобретет свыше 2000 новых клиентов. И это в период банковского кризиса: похвально!

Можно порадоваться за председателя правления «Приватбанка» Александра Дубилета. Он знает, как делать бизнес в кризисные времена. Поводов для радости за систему украинского образования в целом, и за мою дочь-школьницу в частности, значительно меньше. Что они получают в замен проведенной рекламной кампании? Интерактивную доску и пару десятков планшетов? Зачем? Планшеты есть повсеместно. Доски – не везде. Однако, и то, и другое не является необходимым условием для получения качественного образования. Планшеты большей частью используются для достижений в Аngry birds, а интерактивные доски – для учительских презентаций: один раз сделанных, вместо  ежечасного царапания пыльным мелком по старорежимной доске. Как это повлияет на качество знаний? Да никак! И если бы моей дочери могли предоставить тот же уровень знаний, который  я получил в эпоху застоя в киевской физматшколе №145, я готов был бы пожертвовать все три планшета и четыре ноутбука, принадлежащих нашей семье.

Возможно, в Министерстве иного мнения об электронном образовании, совмещенном с коммерческой рекламой в учебных заведениях? Там мне прямо заявили: ничего о совместной программе с «Приватбанком» и навязывании нового продукта «Привата» в учебных заведениях не знают, и знать не хотят. Инициатива по продвижению банковских карт и прочих инициатив отдана на откуп местным управлениям образования.

В Департаменте образования Киевской горадминистрации тоже ничего не знают о революционных формах продвижения банковских продуктов среди несовершеннолетних в подведомственных учебных заведениях. Более того, меня официальным ответом заверили, что «коммерческая деятельность в общеобразовательных учебных заведениях коммунальной формы собственности запрещена».

В городском Департаменте образования предположили, что возможно, что-то «накосячило» Дарницкое районное управление образования. В поисках правды я обратился туда. Начальница Управления Евгения Списовская заверила, что никаких распоряжений по поводу сотрудничества с банками не давала. При этом признала, что к ней обращались представители «Приватбанка» с предложением внедрить оплату за школьные обеды картами «Юниорбанк». Списовская якобы отказала ходокам на словах, но официальный ответ еще не успела подготовить.

Позвонить в конечную инстанцию я не успел. Директор Скандинавской гимназии Татьяна Пушкарева набрала меня сама. Она искренне не могла понять моего неудовольствия и клятвенно заверяла, что не имеет от сотрудничества с «Приватом» ни копейки. Более того, заявила, что руководитель районного образования Списовская сама на совещании призвала директоров поинтересоваться предложением «Приватбанка». Напомним: речь идет о Евгении Списовской, которая в беседе с автором этих строк заявила, что в настоящий момент Департамент готовит письменный отказ от предложения «Приватбанка», и ни о каких конкурсах на подведомственной территории не слышала…

Поскольку в Скандинавской гимназии учится уже мой второй ребенок, я довольно давно знаком с директором Пушкаревой. В стяжательстве не замечал, попадая в школу ощущаешь: заведением руководит крепкая хозяйственница. Но зачем Татьяна Эдуардовна по собственной воле решила впустить торговцев в храм науки?!

Оказывается, госпожа директор мечтает, чтобы в школе появилась еще одна (отнюдь не первая) интерактивная доска. Нужно только набрать как можно больше банковских карточек, уже пятьсот родителей согласились. То есть, наша гимназия должна превратиться в самое многочисленное школьное гнездо «Приватбанка» в Украине! Это ж какую организационно-рекламную работу надо провести, чтобы обскакать 200 школ-конкурентов?! А может плюнуть на интерактивную доску и попробовать доносить знания при помощи дедовских методов: мелка и неинтерактивной доски?.. Может усилия всех педагогических коллективов страны все же направить на более тесный контакт преподавателей с учениками, на «несение разумного, доброго, вечного», а не на продвижение банковских услуг и продуктов? Мы не самая богатая страна в Европе, зато самая вороватая. Но даже в школах Евросоюза не всюду есть интерактивные доски: вот так они и мучаются.

Я поинтересовался у Татьяны Пушкаревой: она представляет, что конкретно рекламирует среди учеников и их родителей? Оказывается, не сильно. Татьяна Эдуардовна даже не зашла на очень странный сайт «Юниорбанка» («Школа финансового успеха»). Почти все сведения на нем для зарегистрированных посетителей. Едва ли не единственная информация «для всех»: Мультипликационный сериал «Азбука денег или как помочь ребенку вырасти богатым».

Я не имею ничего против того, чтобы моя дочь стала богатой. Но меня больше волнует, чтобы она выросла порядочной и всесторонне развитой – с проросшими зернами «разумного, доброго, вечного». Собственно, это и есть предназначение общеобразовательной школы, как мне кажется. Ну, а вести учеников к финансовому успеху должны специализированные учебные заведения.

Профессиональный педагог Пушкарева уверена, что ничего страшного не происходит. У детей появятся банковские карточки, с которых выгодно расплачиваться за границей (этот рекламный слоган я неоднократно  слышал при общении с функционерами сферы образования). Кроме того, есть шанс заполучить еще одну интерактивную доску, о которой ее просто молят педагоги.

Откровенно говоря, меня очень напугала перспектива победы нашей школы в конкурсе «Приватбанка». Ведь следующим может стать конкурс от «Самсунга»: те школьники, у кого дома больше телевизоров «Самсунг», получат огромную 100-дюймовую панель для школы! А почему нет? Ее тоже можно с успехом использовать в учебном процессе…

Ну и еще меня крайне взволновала необходимость предоставить в опроснике персональные данные: мои и моего ребенка. Для рассылки рекламного спама от «Приватбанка»? А как же исполнение Закона Украины «О защите персональных данных»? На этот свой вопрос я не получил ответа ни от директора школы Пушкаревой, ни от председателя правления «Приватбанка» Дубилета – последний просто проигнорировал мои вопросы.

Увы, директор школы так и не поняла моей озабоченности. Возможно, ее понимают в Министерстве, гор-райобразе, но ничего поделать не могут. Решение про участие в конкурсах принимают «на местах» — у нас ведь демократия. А Татьяна Пушкарева удивленно спросила меня: «Что мне теперь делать с 500 родителями, которые решили принять участие в конкурсе?»

Действительно: что? А что делать всей стране? За 23 года Украина успешно превратилась в нацию лавочников и базарных торговцев: малообразованных, косноязычных, без элементарных норм культуры. В представлении молодежи успешный человек – это банкир, коммерсант на «Мерсе», прокурор и депутат. О науке и производстве никто не мечтает. Кажется, они уже не нужны этой стране.

И вправду, зачем оно нам: рынки и МАФы прокормят! Правда, почему-то все острее не хватает денег до зарплаты. Но это не беда, есть простой путь к успеху: взять кредит, в «Приватбанке», например. Или принять участие еще в одном конкурсе…
Олег Ельцов

http://tema.in.ua/article/8710.html

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы