Война Total с нефтедолларом и смерть де Маржери — есть ли связь?

Де Маржери

Теории заговора вокруг смерти главы Total Кристофа Де Маржери начали плодиться сразу после сообщения о его смерти. При очень странных обстоятельствах его самолёт столкнулся со снегоуборочной машиной после полудня.

Де Маржери незадолго до этого провёл встречу с российским премьером Дмитрием Медведевым, а ведь сейчас отношения России с Западом весьма натянуты, если не сказать хуже.

Вообще-то, у человека в аэропорту больше шансов погибнуть от удара молнии, нежели от столкновения со снегоочистительной техникой или любым другим обслуживающим механизмом, однако стоит перейти к главному вопросу — кому выгодно?

Де Маржери был одним из немногих западных бизнесменов, кто был против изоляции России. Во время прошлого визита в Москву он довольно резко высказывался о санкциях и о препятствовании российским компаниям в кредитовании.

Кристоф был ярым сторонником России в диспуте с Украиной вокруг ценообразования и транспортировки природного газа. В Июле 2014 года он заявил в интервью изданию Reuters, что Европа должна сосредоточиться не на снижении своей зависимости от российских энергоносителей, а на обеспечении безопасности российских поставок европейцам.

Но что сделало Де Маржери особенной мишенью, так это план участия Total в постройке завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал в сотрудничестве с ОАО «НОВАТЭК» (крупнейший российский независимый производитель природного газа, прим. infozapad.ru). На данный момент это самый амбициозный проект РФ, он создан для поставок огромного количества сжиженного природного газа в Китай через Арктику.

Мало того, в дополнение ко всем этим «грехам», в Total  говорили о том, что рассматривают возможность инвестиций в этот проект несмотря на санкции против России. Компания намеревалась вложить в проект завода на Ямале сумму, эквивалентную 27 миллиардам долларов, причём в любой валюте, кроме самого доллара — в юанях, евро, рублях и тп.

Сделала ли эта «угроза» Де Маржери целью номер один для Запада и «настоящим другом России», как назвал Кристофа Медведев? Целью для США, Евросоюза, даже для правительства Франции?

Смысл в том, что если Total после смерти Де Маржери не откажется от планов по инвестированию в завод на Ямале, то кто-то напрасно старался, пытаясь ликвидировать угрозу нефтедоллару. Помимо Де Маржери, один из его заместителей, финансовый директор Total полностью был на стороне сделки, поэтому самое интересное ещё, возможно, впереди.

И стоит ли ждать ещё «несчастных случаев» с высокопоставленными лицами, рискнувшими работать с Россией несмотря на санкции?

http://www.activistpost.com/2014/10/total-war-over-petrodollar.html

 

 

РАССКАЗАТЬ О САЙТЕ ДРУЗЬЯМ

Это интересно:
Рубрики
Архивы